Гармония красоты: переосмысление музеев

Образование и обучение являются одной из приоритетных задач музеев. Будь то неформальное и непреднамеренное или структурированное в образовательных программах для разных аудиторий, музейное обучение фокусируется на учащемся. Вместо передачи знаний она строится на построении знаний и активном участии в личном, социальном и физическом контекстах.


 Исследования, проведенные в рамках проекта, охватывают целый ряд тематических областей, включая цифровые библиотеки, виртуальное исполнение, ремесла, моду, технологии и пространства. Музейное образование с цифровыми технологиями: участие и обучение на протяжении всей жизни.

Интеграция цифровых технологий бросает вызов музейному обучению. Как цифровые технологии трансформируют музейное обучение? Остаются ли в силе существующие рамки обучения и допущения? Как они влияют на встречи с разными людьми? Какие последствия они имеют для роли музеев в XXI веке, в обществе непрерывного обучения и знаний?

Расширение доступа и привлечение ученых к музейному обучению стали повсеместными. Реагируя на растущий спрос, большое количество кураторского контента цифрового наследия стало доступным в интернете на музейных веб-сайтах и культурных платформах, в социальных сетях и аутсорсинговых платформах, на мобильных устройствах и на месте, в пределах музейных пространств, что делает знания доступными для свободного выбора обучения, когда и где аудитория может выбрать. Тысячи людей консультируются с музейными онлайн-коллекциями для своих исследований, для вдохновения и обучения или для повторного использования информации и изображений.

Через социальные медиа - каналы музеи взаимодействуют с миллионами людей-частыми посетителями и не-посетителями, виртуальными посетителями, онлайн-сообществами-в рамках усилий по созданию устойчивых отношений вокруг культурного наследия. В целях расширения участия в культурной жизни и обучения посредством совместного создания музеи открывают свои онлайновые коллекции для социальных тегов или работают с сообществами добровольцев для переписывания рукописных архивов для цифровых издательских проектов

Обучение может стать более инклюзивным и доступным для инвалидов с помощью цифровых приложений, адаптированных к их потребностям. 

Инновационные интерпретации и обучающие взаимодействия цифровые медиа используются для интерпретации, повышения мотивации и пробуждения интереса и любопытства к обучению. Виртуальные выставки, онлайн-коллекции и экспериментальные каталоги, объединяющие произведения искусства, рожденные в цифровом формате, удовлетворяют информационные потребности специалистов и дилетантов. Транс медиа контент и игры предлагают привлекательные взаимодействия. Блоги кураторов и рассказы об объектах персонализируют музейные повествования и делают их привлекательными для более широкой аудитории. Даже "диалогические" приложения на смартфонах позволяют посетителям общаться в re-al-time с музейными педагогами, которые отвечают на их вопросы о произведениях искусства, тем самым адаптируя предоставление обучения к стилю жизни посетителей и предпочтениям обучения. Естественные пользовательские интерфейсы (касание, глаз-отслеживание, жест) стимулируют мультисенсорное восприятие посредством живых, совместных сценариев, вдохновленных темами музеев и коллекций. Участие в обучении экологии 21 века цифровые технологии трансформируют традиционные образовательные программы для школ. Возможности онлайн-обучения варьируются от образовательных ресурсов до подготовки к посещению музея или последующего запоминания его, сохраняя контекстуальный

Массовые открытые онлайн-курсы превращают тысячи людей разного возраста и происхождения со всего мира в виртуальное сообщество онлайн-учащихся. Центры цифрового обучения и makerspaces в музеях предлагают посетителям с различным уровнем цифровой грамотности, углубленный опыт музейных коллекций digital или участие в цифровых ремесленных мастерских. Такие интерактивные пространства, часто создаваемые в партнерстве с высокотехнологичными компаниями, могут работать в качестве центров инноваций в области цифрового обучения, обеспечивая хорошо продуманные и продуманные учебные программы, охватывающие широкий спектр навыков 21-го века для молодых учащихся. Как показывают недавние исследования, молодые поколения все чаще становятся соавторами, соавторами и сопродюсерами цифрового контента, инициируя переход от интерактивных технологий к культуре участия. Преодоление барьеров, цифровое культурное наследие имеет важное значение для сохранения нашего прошлого, но также и как “источник возможностей для исследований в области образования, создания качественных рабочих мест, лучшей социальной интеграции, доступа и устойчивого экономического развития”. Однако факты свидетельствуют о том, что не все музеи используют потенциал цифровых технологий для взаимодействия с аудиторией и укрепления ее способности к обучению. Некоторые из причин этого включают недостаточное финансирование или сокращение финансирования, недостаточную осведомленность и обучение цифровым навыкам.

Сегодня цифровые стратегии обогащения образования и интерпретации должны быть частью миссии музея, адаптированной к его целям и финансовым средствам. Партнерские отношения с частными компаниями, участие в учебных сетях и сотрудничество между музеями открывают новые возможности для охвата и взаимодействия с аудиторией, а также для повышения видимости их мультимедийных цифровых активов для повторного использования в учебных целях. Кроме того, музейное образование должно учитывать современные преобразования в формальном образовании, где создаются новые модели обучения, преодолевающие границы традиционной школы.

Для того чтобы стать инструментальной частью экосистемы обучения и преодолеть разрыв между формальным, неформальным и неформальным обучением, музеумы должны разработать рамки для формирования согласованной и устойчивой педагогики для цифрового обучения. Необходимы стандарты метаданных для учебных приложений, открытые форматы лицензий на учебные материалы, бесплатные для совместного создания, повторного использования и ремиксов, и сохраняемые в открытом доступе в интересах всех учащихся.

Наконец, система измерения и оценки результатов обучения с использованием цифровых технологий для различных аудиторий будет способствовать признанию музеями своего места в качестве проводников непрерывного образования. Цифровые технологии как часть образовательной миссии музея имеют потенциал для укрепления общественной ценности музеев, предоставляя вдохновляющие и привлекательные возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

 (Фрагмент рабочей лекции профессора Ялы Эйлат Ван Эссен, Израиль. 16-17 мая 2019 года. Ташкент. НУУ имени Мирзо Улугбека.)


שירות עיתונות 

пресс служба

外语老师

Основные показатели
1200 Профессор-ўкитувчилар сони
10500 Jami talabalar soni
3500000 ARM fondi
45 Ta’lim yo‘nalishlari